Программирование и снаряжение

Крыса имеет три системы управления, разделение блоков логики атаки, защиты, и так называемых "внештатных ситуаций".  Попытки форсированного внедрения группы модулей в тот или иной блок приводила к непредсказуемым мутациям биологического материала и нейронным "замыканиям". Первые неудачи даже поставили под сомнение весь проект. Пока одним из биологов принимавшем участие в разработке не была предложена простая, но до того мало кем принимаемая система "генетического обучения".  Суть метода была проста, изначально в крысу вживлялись лишь базовые модули с командами "атаковать противника" и "стоять". Затем мозг крысы постепенно привыкал к искусственным включениям, плюс постепенно развивался естественным путём, расширяя способность к симбиозу с искусственными блоками. Через некоторое время при активных тренировках мозг крысы уже безболезненно мог принимать два последовательных блока, затем три и так далее. Экспериментально было принято решение остановиться на двадцати блоках для атакующей логики поведения и шести в случаях обороны. Кроме того при росте восприимчивости мозга к командам, на определённом этапе шло подключение блока "внештатных ситуаций". Данный блок "внезапных команд" был призван ограничить крысу в случае возникновения каких-то непредвиденных ситуаций. Например заставить её выйти из боя при получении критических повреждений.
Критики данной разработки часто указывали как на очевидный минус излишнюю кибернетизированность крысы, разумно полагая что в таком случае было проще создавать стопроцентного робота. Основным ответом в данном случае была, во первых, органическая сущность крысы, а это означало что доведённый до максимально уровня метаболизм позволял заживлять раны, вплоть до рванных разрывов от шрапнели прямо на поле боя, во вторых кибернетикам можно было сосредоточиться на программировании логики вместо глубоко "закапывания" в базовые команды, как-то как правильно двигаться, что такое бег, как залегать и искать укрытие. Данные команды выполнялись "биологической" частью мозга. Достаточно было простимулировать нужный центр.
Позже крысе на плате логики "разводились" дополнительные каналы куда включались блоки сложной оценки ситуации (определения уровня угрозы, оценка вооружения противника и т.д.). Кроме того добавлялись платы "последовательностей внештатных ситуаций". Когда кибернетик при задании программы поведения мог реализовать цепочку последовательных оценок ситуаций и реагирования на них в прерывание обычной жизнедеятельности крысы.

"Крысы модели А ровно настолько тупы, насколько туп тот кто их программировал!" - приписка от руки на обложке "вводный курс программирования крыс "Модель А"

Снаряжались крысы в зависимости от предпочтений "кукловода". Именно правильное сочетание снаряжения крысы и программирования было основным фактором успешности подразделения на поле боя. Помимо вооружения разработанного специально для крыс модели А, например усиливающих лезвий для когтей, шипов на хвост, шлемов и т.д. крысы имели специальные переходные модули позволявшие крепить практически любое стандартное "человеческое "оружие в установочное гнездо дистанционного снаряжения. например достаточно часто использовался стандартный армейский лёгкий пулемёт К16 получивший огромное распространение в период "Тёмных времён".
Кроме того активно использовались различные импланты и стимуляторы повышавшие боевые характеристики крысы. Впрочем и для использования подобных технических средств как правило также требовалось чтобы крыса имела какой-никакой опыт. Бесполезно было ставить систему дополнительного целеуказания крысе которая только-только была активирована. Крыса просто не умела ею пользоваться и система ей скорей мешала чем помогала. Из дополнительного снаряжения активно использовались активные средства защиты, такие как отстреливающиеся дымовые гранаты или энергетические щиты. Некоторые "кукловоды" слишком увлекались использованием специального снаряжения сильно перегружая крыс, что в итоге приводило к тому что лишенные одного из своих козырей - подвижности, крысы становились лёгкой добычей быстрых банд мародёров или "летучих отрядов" Профсоюза.