Художественные коммуны

 

"Нет нет нет!!! Этим скульптурам не место в моей коммуне! Кто их сделал? Выгоните его в шею! Нет, сначала высеките, потом выгоните!! И гору эту уберите! Кто её сделал? Какая природа? Высеките природу, немедленно!!!!" – Габриэль, глава художественной коммуны "Пятая щель".

Самый малочисленный тип поселений на Марсе. ballconМногие творческие люди и свободные художники бежали на Марс мечтая выразить себя в творчестве в этом диком уголке Солнечной системы. Селились такие люди в живописных труднодоступных уголках Марса (ну за исключением модного одно время в художественной среде течения "индустриалистов") и очень быстро обрастали последователями, другими такими же художниками, скульпторами, творческой интеллигенцией, бежавшими от "оков" Системы. В период первых бунтов многие такие коммуны были разграблены. Успешные коммуны экспортирующие произведения искусства как правило нанимают наёмников для своей охраны, либо пользуются благосклонным отношением одной из сил, стремящейся через культурную экспансию повлиять на остальных участником Марсианского котла. В то же время порой такие коммуны обслуживают какого-либо главу мародёрской шайки, в прошлом либо офицера экспедиционного корпуса Системы, или просто ценителя искусства, ну или пытающегося таким казаться. Ко всему прочему несмотря ни на что, марсианские авторские скульптуры или руками художника нарисованные картины с пустынными пейзажами всегда в моде у элиты Земли. Для того чтобы подобная коммуна возникла много не надо, достаточно очередному полоумному творческому человеку уйти в пустыню, найти заброшенный посёлок или просто разбить палатку и начать "творить". При достаточном таланте скоро его работы станут более-менее известны хотя бы на местном уровне и к нему потянутся такие же не от мира сего творцы, а вскоре палатка первопоселенца уже оказывается окруженной мастерскими его учеников, цехами обработки мрамора или поэтическими клубами. Основным врагом подобных колоний на первом этапе является дикая природа Марса. Позже к врагам прибавляются мародёры и банды отщепенцев. Если коммуна умудряется выжить и разрастись, в борьбу уже могут вступить и могущественные силы стремящиеся повысить своё мироощущение путём покровительства набирающему обороты центру культуры. Порой это покровительство весьма навязчиво.